Положение о конфликте интересов

Цели и задачи положения о конфликте интересов

     Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

     Целью положения о конфликте интересов является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов для самого учреждения.

    Основной задачей данного положения является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

Используемые в положении понятия и определения

    Конфликт интересов - противоречие между имущественными интересами учреждения и (или) его сотрудников и клиента организации, в результате которого действия (бездействия) учреждения и (или) ее сотрудников причиняют убытки клиенту и (или) иным образом нарушают права и законные интересы клиента;

    Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    Служебная информация - любая не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении должностных лиц и сотрудников учреждения в силу их служебных обязанностей, распространение которой может негативно повлиять на деятельность учреждения;

    Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Клиент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, которому учреждением оказываются услуги в процессе осуществления деятельности;

    Близкие родственники - родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и не полнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

    Материальная выгода - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

    Сотрудники - лица, состоящие с ГБУ КО «Ферзиковская межрайонная СББЖ» в трудовых отношениях на основании трудового договора либо в гражданско-правовых отношениях на основании договора гражданско- правового характера, в функции которых входит обеспечение деятельности, осуществляемой учреждением;

     Должностные лица - лица, занимающие должности в органах управления учреждения (лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа), а также руководители структурных подразделений организации;

    Личная выгода - заинтересованность должностного лица или сотрудника учреждения в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ;

    Положение о конфликте интересов (далее положение) - это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Положение о конфликте интересов ГБУ КО «Ферзиковская межрайонная СББЖ» (далее - Положение) включает следующие аспекты:

  • цели и задачи положения о конфликте интересов;
  • используемые в положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;

 Круг лиц подпадающих под действие положения

     Действие положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.

 Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении

    В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

       Работники учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов.

   Для раскрытия конфликта интересов работники учреждения могут использовать следующие способы: 

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

    Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

    Учреждение принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

    Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

    В случае если конфликт интересов имеет место, то для его разрешения учреждение может использовать следующие способы, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных должностных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
  • увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

    Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

    При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

Лица, ответственные за прием сведений о возникшем (имеющимся) конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.

    Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

  • начальник учреждения, заместитель начальника учреждения;
  • специалист по кадрам (при приеме на работу);
  • начальники подразделений учреждения.

    Полученная информация ответственными лицами немедленно доводится до начальника учреждения, который назначает срок ее рассмотрения.

     Срок рассмотрения информации о возникающих (имеющихся) конфликтов интересов не может превышать трех рабочих дней.

    Состав комиссии численностью не менее 5 человек утверждается приказом начальника учреждения. Рассмотрение полученной информации проводится комиссией в составе:

  • должностного лица (председатель и или зам. председателя), ответственного за противодействие коррупции;
  • начальника отдела, в котором работник работает;
  • юрисконсульта учреждения;-
  • члены комиссии.

    Участие работника подавшего сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов в заседании комиссии по его желанию.

    Полученная информация комиссией всесторонне изучается и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов или об его отсутствии. Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения начальника учреждения. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

     Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе: окончательное решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов, если он действительно имеет место, принимает начальник учреждения в течение трех рабочих дней с момента получения протокола заседания комиссии.

Ответственность работников учреждения за несоблюдение положения о конфликте интересов

     За несоблюдение положения о конфликте интересов работник может быть привлечен к административной ответственности.

    За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ может быть расторгнут трудовой договор.

Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

    Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является непосредственный руководитель структурного подразделения, в которой осуществляет трудовую деятельность работник, специалисты по кадрам, юрисконсульт, должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции ГБУ КО «Ферзиковская межрайонная СББЖ» и рассматривается комиссией.

Заключительные положения

      Настоящее положение составлено в одном экземпляре, который хранится в юридическом отделе.

     Положение о конфликте интересов ГБУ КО «Ферзиковская межрайонная СББЖ» может быть изменено в соответствии с изменением трудового, антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также на основании приказа начальника учреждения.